Как сделать офис

Как сделать офис

«Зеленый офис» или эко-офис – это не просто рабочее помещение в декоре которого использовано много зелени, а целая философия разумного управления организацией, направленная на максимальное снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством рационального использования и экономии как ресурсов планеты, так и финансовых ресурсов самой компании. 

Нижеприведенные рекомендации предоставил Гринпис России, ставший одной из первых общественных организаций на территории СНГ, внедрившей «зеленые» принципы в работе своего московского представительства, что позволило сократить административные расходы на содержание офиса на 12%. 

Экологические и экономические выгоды «зеленого офиса»

Экологические выгоды «зеленого офиса» очевидны: существенно снижается потребление электроэнергии, воды, тепла, расходных материалов, а соответственно и ресурсов, необходимых для их производства. Приятно радует, что экологические принципы и подходы постепенно перестают быть участью зеленых организаций. Как бы не была важна забота о природе, для бизнеса всегда на первом месте был, есть и будет доход и экономическая целесообразность. Именно финансовой выгодой и привлекает многие организации идея «зеленого офиса». Оценить все преимущества рационального экологического управления уже успели такие солидные организации как Intel, SchneiderElectric, Johnson Controls, Google, Black Stone, КАМАЗ, Оптиком, UPECO.

А они уж точно знают себе цену и просто так ни у кого не пойдут на поводу. Ежедневно к экологической концепции «зеленого офиса» присоединяются все новые и новые организации не только из-за ответственной социальной позиции, но, прежде всего, благодаря реальной экономической выгоде, позволяющей экономить существенные средства компании. Более того, переход на «зеленые» стандарты теперь считается правилом хорошего тона, улучшающим имидж компании в глазах клиентов и партнеров.

Что представляет собой концепция «зеленого офиса»?

Что представляет собой концепция «зеленого офиса»?

Концепция «зеленого офиса» – это комплексный подход, включающий в себя как технические, так и мотивационно-образовательные мероприятия, направленные на внедрение внутренней экологической политики и бережного обращения с ресурсами офиса.  

Как сделать офис «зеленым»?

Чтобы внести в функционировании офиса экологическую рациональность и целесообразность следует обратить внимание на следующие важные аспекты:

Экономия электроэнергии через внедрение энергосберегающих технологий

Экономия электроэнергии через внедрение энергосберегающих технологий

  1. Используйте энергосберегающие лампы вместо ламп накаливания, потребляющие в четыре-пять раз меньше электричества. Несмотря на относительно высокую стоимость, за счет меньшего потребления электроэнергии и более длительного срока службы, они полностью окупятся.
  2. Используйте электронные пускорегулирующие аппараты в трубчатых люминисцентных лампах, позволяющие снизить энергопотребление еще на 30%, при полном сохранении яркости освещения. Стоимость электронных пускателей превышает стоимость распространенных электромагнитных пускорегулирующих устройств, однако начальные расходы компенсируются не только высокой экономичностью, но и щадящим режимом работы ламп, продлевающим их службу на 50%.
  3. Если позволяют финансовые возможности компании, предпочтение в организации освещения офиса следует отдать светодиодам, которые не только опережают даже экономичные люминисцентные лампы по энергоэффективности, но и имеют существенное преимущество – отсутствие ртути, значительно облегчающее их утилизацию. Светодиоды опережают энергосберегающие лампы и по сроку службы. В зависимости от специфики освещения переход на светодиоды окупается в течение 1-5 лет.
  4. Оснастите офис системами автоматического контроля освещения: датчиками движения, фотореле, реле с таймером, выключателями с задержкой времени и т.д. Все эти приборы позволяют регулировать освещенность различных зон и автоматически отключать электроприборы и освещение в офисных помещениях, в которых свет используется непостоянно (коридоры, холлы, санузлы, лестницы, фасады). Внедрение систем автоконтроля позволяет снизить потребление электроэнергии и сократить расходы на освещение на 25%.
  5. Установите в офисе многотарифные счетчики, позволяющие оплачивать электричество, в зависимости от времени суток, по разным тарифам. Сознательная реорганизация работы офиса с «загрузкой» оргтехники и других электроприборов в часы с пониженным тарифом выгодно самой организации и выравнивает работу электростанций.
  6. Проведите энергоаудит – энергетическое обследование офиса, позволяющее определить его энергоэффективность и разработать экономически обоснованные меры по снижению затрат на энергообеспечение.

Экономия электроэнергии на уровне коллектива

Экономия электроэнергии на уровне коллектива

  1. Выключайте освещение там, где оно в данный момент не используется.
  2. Своевременно очищайте от пыли плафоны и лампы.
  3. При использовании местного освещения, постарайтесь снизить уровень общей освещенности.
  4. Максимально используйте естественное освещение.
  5. Настройте компьютер на поддержку ждущего режима.
  6. Не оставляйте зарядное устройство включенным в розетку без заряжаемого аппарата.
  7. Уходя из офиса, выключайте оргтехнику, сетевые фильтры и другие электроприборы там, где это возможно.

Экономия тепла

Экономия тепла

  1. Оборудуйте радиаторы терморегуляторами, позволяющими вдвое снизить теплопотребление. В нерабочее время устанавливайте регулятор на меньший температурный режим.
  2. Установите теплоотражатели за отопительными приборами, позволяющие сократить потери тепла через наружные стены здания.
  3. Утеплите помещение, заменив окна современными стеклопакетами (не содержащими ПВХ), и проведя комплексные мероприятия по дополнительной изоляции помещения.
  4. Не загромождайте батареи мебелью и не закрывайте их плотными шторами.
  5. Установите приборы учета потребления тепла и используйте их показания при расчетах с теплоснабжающими организациями.

Экономия воды

Экономия воды

  1. Оборудуйте офис приборами учета расхода воды, проинформируйте об этом сотрудников и объясните необходимость рационального использования воды. Оплачивайте только реальные расходы, опираясь на показатели счетчиков. 
  2. Следите за исправностью кранов и сантехники.
  3. Используйте водосберегающие душевые головки, а краны оснастите рассекателями.
  4. Перейдите на сенсорные смесители или рычаговые краны.
  5. Используйте посудомоечную машину.
  6. Оснастите унитазы бачками с двумя режимами смыва.
  7. Замените обычное мыло жидким.

Рациональный выбор и использование бумаги

Рациональный выбор и использование бумаги

  1. По возможности используйте офисную и туалетную бумагу из вторичного сырья.
  2. Используйте бумагу, произведенную без хлорного отбеливания и  сертифицированную по схеме FSC, полученную при экологически и социально ответственном лесопользовании. Стоимость такой бумаги не превышает стоимости обычной.
  3. Используйте печать на оборотной стороне бумаги и двустороннюю печать.
  4. Пользуйтесь для ведения корреспонденции электронной почтой, распечатывая письма только в случае крайней необходимости.
  5. Попробуйте внедрить систему электронного документооборота.

Дополнительные рекомендации

Дополнительные рекомендации

  1. Введите в офисе раздельный сбор отходов, организовав площадки для временного хранения вторсырья и, по возможности, заключив контракты с компаниями, занимающимися его приемом.
  2. При выборе оргтехники и других электроприборов, ориентируйтесь на экологический рейтинг производителей электроники.
  3. Откажитесь от применения одноразовых пластиковых товаров, заменив их товарами многократного использования.
  4. Используйте в офисе безопасные средства бытовой химии, не содержащие хлорорганические соединения, хлор, фосфаты и фосфонаты.
  5. По возможности откажитесь от использования канцелярских товаров, предметов интерьера, электронной и бытовой техники из поливинилхлорида, при наличии на рынке альтернативной продукции.  
  6. Не приобретайте продукты, содержащие ГМО.

Экологическая политика в коллективе

Экологическая политика в коллективе 

Все вышеперечисленные меры будут иметь намного большую силу если инициатива будет идти не только сверху, но и непосредственно из коллектива, ежедневно работающего в офиса. Сделайте сотрудников важной частью проекта «зеленого офиса», всячески поддерживая экологические инициативы и новшества. Объясните, почему для компании важно участие в проекте и что потребуется от каждого из них. Будьте терпеливы, но настойчивы. Не ждите всеобщего понимания и моментальных перемен. Оперируйте фактами и цифрами, а не красивыми слоганами. Информируйте сотрудников о «зеленых» нововведениях, которые внедряются администрацией компании. Организуйте конкурс на лучший информационный плакат, своеобразную "напоминалку" об экономии электричества, воды, расходных материалов с соответствующим финансовым вознаграждением. Если у компании есть свой сайт, обязательно создайте страничку, посвященную проекту, и регулярно обновляйте данные о новшествах и успехах.

С дополнительной информацией по проекту «Зеленый офис», а также подробным обоснованием экологической и экономической целесообразности конкретных мер, можно ознакомиться в пособии, изданном  российской организацией Гринпис, которое можно скачать, перейдя по ссылке источника. 

Основные принципы «зеленого офиса» в графическом изображении можно посмотреть здесь

Зеленый офис 3R


Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий

* - Обязательные поля